Все наши специалисты — это высококвалифицированные профессионалы в своей области
Мы гордимся своей командой
Специалисты центра

Психологи, нейропсихологи

Сердюк
Роза Хамитовна

Детский психолог

Колесникова
Ирина Дмитриевна

Преподаватель психологии, семейный психолог, педагог-психолог

Клинический психолог, нейропсихолог

Лукшина
Ольга Юрьевна
Виноградова
Наталья Валерьевна

Клинический психолог, нейропсихолог, специальный психолог, степень магистра психологии

Специальный психолог,
специалист по песочной
терапии

Вдовин
Денис Анатольевич

Колесникова

Ирина Дмитриевна

Преподаватель психологии, семейный психолог,

педагог-психолог


Образование: Высшее:
  • 2001-Камчатский государственный университет им. В. Беринга, Петропавловск-Камчатский
  • Психолого-педагогический факультет, Психология
  • 1987-Камчатский государственный педагогический институт исторический, история, обществознание и английский язык

Опыт работы:
  • 2024 г. - по н.в. Центр развития речи «ЛОГОПЕДиЯ», психолог, семейный психолог
  • 2024-2024 СПб ГБПОУ, Преподаватель медицинской психологии
  • 2003-2023 КГПОБУ Преподаватель психологических дисциплин, педагог-психолог
  • 2001-2003 ГУ "Областной центр социальной помощи семье и детям" Камчатского края, педагог-психолог
  • 1992– 2001 СОШ №32 Петропавловск-Камчатский, учитель английского языка
  • 1987 – 2001 Камчатский торгово-кооперативный техникум, секретарь комсомольской организации, преподаватель

Повышение квалификации:
  • "Семейная психология. Практическая психологическая помощь в области семейных и детско-родительских отношений" (профессиональная переподготовка) АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», Москва, Семейный психолог, 2023
  • "Разработка цифровых учебных и оценочных материалов в системе СПО" (курсы повышения квалификации)" ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Томский государственный университет", Психология обучения, 2021
  • "Как организовать дистанционное обучение школьников и студентов в СПО" (курсы повышения квалификации) " АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", Психология обучения, 2021
  • "Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования" (курсы повышения квалификации)
  • АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения», Москва, Психология обучения, 2017

Направления работы:
  • консультации родителей по вопросам развития и коррекции личности детей (младенческий возраст, ранний, дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский);
  • консультация, диагностика и коррекция детско-родительских отношений (один родитель, оба родителя, семья),
  • проведение диагностики уровня развития детей с 6-7 -летнего возраста, проведение занятий, направленных на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Сердюк

Роза Хамитовна

Психолог.

Высшая квалификационная категория


Образование:
  • Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга г. Санкт-Петербург. Специальный психолог. 2014 г.
  • Профессиональная переподготовка: АНО ДПО 2015 г. Санкт-Петербургский Институт современного образования. Дефектология (дошкольная дефектология).

Повышение квалификации:
  • МГППУ г. Москва «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования». 2022 г.
  • АППО г. Санкт-Петербург «Организация образования и комплексного сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра». 2021
  • АППО г. Санкт-Петербург «Психодрама как метод психологической помощи (супервизорский практикум)». 2016 г.

Опыт работы:
  • 2022 г. – по н.в. Центр развития речи ЛОГОПЕД и Я
  • 2012 г. – по н.в. ГБДОУ компенсирующего вида Санкт-Петербурга. Педагог-психолог.

Участие в профессиональных конкурсах и конференциях, научное сотрудничество, публикации:
  • Победитель конкурсов инновационных продуктов, автор методических и научных материалов, участник всероссийских конференций и форумов.
  • Сотрудничает с ЛГУ им. А. С. Пушкина в проведении производственной практики со студентами факультета специальной психологии.

Виноградова

Наталья Валерьевна

Клинический психолог/нейропсихолог,

специальный психолог

степень магистра психологии

Образование:
  • 1993-1997 г.г. Челябинский гуманитарный институт, факультет психологии. Присуждена степень бакалавра психологии.
  • 1993-1997 г.г. Челябинский гуманитарный институт, факультет психологии. Квалификация «Референт-переводчик английского языка».
  • 2006-2008 г.г. ГОУ ВПО (ФДО) «Челябинской государственный университет». Специальность «Психология (клиническая психология, психотерапия)».
  • 2007-2009 г.г. ГОУ ВПО Южно-Уральский государственный университет, факультет психологии, магистратура «Специальная психология». Присуждена степень магистра.
  • 2018-2019 г.г. ФАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ) профессиональная переподготовка по программе «Педагогические технологии в SMART-университете». Специальность: педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Опыт работы:
  • 2011-2023 г.г. ФАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ). Факультет психологии, кафедра «Общая психология, психологическая диагностика и психологическое консультирование», старший преподаватель.
  • 2008-2023 г.г. Детский психологический центр «Индиго», клинический психолог, нейропсихолог.
  • 2005-2011 г.г. МУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Курчатовского района» г. Челябинск, психолог.
  • 1998-2005 г.г. МОУ СОШ «Школа-детский сад № 15» г. Челябинск, педагог-психолог.
  • 1996-1998 г.г. МОУ СОШ «Школа-гимназия № 26» г. Челябинск, учитель английского языка.

Повышение квалификации:
  • 2018 г. ФАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ), программа «Корпоративная культура университета».
  • 2018 г. ФАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ), программа «Индивидуализация в образовательно и тренировочных процессах».
  • 2010 г. ГОУ ДПО «Уральская Государственная Медицинская академия» курсы повешения квалификации по программе «Психиатрия»

Участие в профессиональных конкурсах и конференциях, публикации, научное сотрудничество, награды:
  • Благодарность «За активное участие в проведении всероссийской олимпиады школьников» от директора «Института социально-гуманитарных наук», 2018 г.
  • III Международная конференция «Инновации в спорте, туризме и образовании icISTIS-2018», 2018 г.
  • ХХ Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения», 2014 г.
  • ХVIII международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения», 2011.
  • Публикации в научных изданиях.

Лукшина

Ольга Юрьевна

Клинический психолог, нейропсихолог


Образование:
  • ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2004 г, квалификация: педагог-психолог.
  • ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» 2004-2010 гг, аспирантура.
  • ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет» Министерства здравоохранения РФ, 2019 г. Квалификация: клинический психолог.

Опыт работы:
  • 2002-2019 гг. – служба в УФСИН России по УР: ФБУ Ижевская воспитательная колония, должность: психолог. Межрегиональная психологическая лаборатория, должность: старший психолог. ФБУ ИК-1, начальник психологической лаборатории. Майор внутренней службы в отставке.
  • 2019 г. – МБОУ СОШ №53 г. Ижевска, педагог-психолог, тьютер (слепые и слабовидящие дети).
  • 2019-2022 гг. – БУ РМЦ УР «Психолог плюс» г. Ижевск, начальник отдела социально-психологического сопровождения населения.
  • 2019 г. – 2022 г. - самозанятая, нейропсихолог. Частная практика.
  • 2022 г. – по сегодняшний день – клинический психолог, нейропсихолог, руководитель Мастерской детской нейропсихологии и гармоничного развития «Одуванчик», г. Ижевск.

Повышение квалификации:
  • 2008 г. ВИПЭ ФСИН России. Курс «Использование современных психологических технологий в работе с несовершеннолетними осужденными», 90 часов.
  • 2015 г. Центр личностного развития «Кайдзен». Курс: «Основы арт-терапии», 30 часов.
  • 2015 г. НОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон». Курс: «Методика позитивной песочной психотерапии», 24 часа.
  • 2019 г. АОУДПО УР «Институт развития образования». Курс: «Развитие мотивационно-потребностной сферы в детском возрасте: нейропсихологический анализ», 40 часов.
  • 2015 г. НОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон». Курс: «Песочная терапия. Проблемы и ресурсы семьи и детства. От теории к практике», 20 часов.
  • 2019 г. Авторский курс доктора псих. наук Визель Т.Г. «Нарушения психо-речевого развития детей. Нейропсихологический аспект». 16 часов.
  • 2020 г. ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет». Программа: «Профилактика криминальной зараженности подростков и молодежи». 36 часов.
  • 2020 г. Центр клинической неврологии г. Санкт-Петербург. Курс: «Электроэнцефалография (ЭЭГ) для логопедов и психологов». 12 часов.
  • 2020 г. АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития». Курс: «Нейропсихологическая диагностика школьников». 16 часов.
  • 2021 г. Центр клинической неврологии, Санкт-Петербург. Курс: «Заикание у детей и взрослых: клиника, диагностика, помощь логопеда». 8 часов.
  • 2021 г. ЦСО «Фокус». Курс: «Музыкально-ритмические игры по активизации речи у неговорящих детей», 8 часов.
  • 2021 г. НПЦ «Экспонента», г. Новосибирск Курс: «Влияние микробиоты кишечника, питания и нутрицевтиков при неврологических нарушениях», 16 часов.
  • 2023 г. АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития». Курс: «Нейропедагогика: методы коррекции трудностей в обучении». 16 часов.
  • 2023 г. АНО ДПО «Логопед плюс». Курс Н.О. Керре: «Дифференциальная диагностика ментальных нарушений у детей». 8 часов.
  • 2023 г. АНО ДПО «Логопед плюс». Курс Н.О. Керре: «Умственная отсталость у детей». 8 часов.
  • 2023 г. Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология проф». Курс Т.Ю. Поневежской «Сенсомоторная коррекция: кому, когда и зачем?». 16 часов.
  • 2024 г. НПФ «Алматея». Курс: «Обучение навыкам саморегуляции с использованием программ НПФ «Алматея» (БОС «Комфорт-ЛОГО»). 24 часа.
  • 2024 г. ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева». Стажировка: «Нейропсихологическая диагностика и нейрокоррекция взрослых и детей». 32 часа.
  • 2024 г. АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития». Курс: «Нейропедагогика: методы коррекции трудностей в обучении». 16 часов.

Участие в профессиональных конкурсах и конференциях, публикации, научное сотрудничество, награды:
  • Являюсь номинантом XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года. В номинации: «Психологический инструмент года».
  • Неоднократно являлась победителем профессионального конкурса «Психолог года» УФСИН России по УР.
  • Награждена ведомственными грамотами и наградами ФСИН России: Медаль за отличие в службе 3 степени, Медаль за отличие в службе 2 степени.
  • Награждена грамотами и благодарностями от Министерства культуры, спорта и молодежной политики Удмуртской Республики и Республики Татарстан. Благодарностями от учреждений Министерства образования Удмуртской Республики, Республики Мари Эл.
  • Ежегодно участвую в качестве спикера и докладчиком конференций регионального, ведомственного, ведомственного, российского и международного уровней.
  • Являюсь организатором одной международной и двух всероссийских конференций.
  • Ведущий авторских семинаров для педагогов, психологов и логопедов.
  • Имею более 20 научных публикаций, в том числе, 3 публикации в изданиях, рекомендованных ВАК. Являюсь автором Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU.

Направления работы:

  • Проведение нейропсихологической, патопсихологической и психологической диагностики детей и взрослых.
  • Проведение диагностики уровня интеллектуального развития детей (Тест Векслера).
  • Нейропсихологическая коррекция детей.
  • Нейропсихологическая реабилитация после инсультов, ЧМТ детей и взрослых.
  • Психологическое сопровождение и коррекция детей и взрослых (РПП, ОКР, неврозы, тревожные состояния, депрессии, ПТСР у детей и взрослых).
  • Отбор, подбор персонала.
  • Разработка и апробация коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями в развитии различной нозологии.
  • Проведение тренингов, лекций, семинаров для специалистов педагогического и коррекционного профиля.

Курс «НЕЙРОмячи для школьников» (6-12 лет).

Курс основан на методике Билла Хьюберта «Bal-A-Vis-X» (США), а также с авторскими упражнениями (Лукшина О.Ю.).
Это игры и упражнения не только с мячами-прыгунами, но и с другими предметами.
Основные принципы метода, согласно его автору – Биллу Хьюберту:
  • Ритм. Речь идет о естественном внутреннем ритме человека, который является комфортным и который позволит запомнить упражнение на уровне мышечной памяти.
  • Работа глаз, пространственная ориентация, зрительно-моторная координация. В течение 45-минутного занятия приходится до тысячи раз переводить взгляд и менять фокусировку зрения по трем основным осям: лево-право, вниз-вверх, ближе-дальше).
  • Сотрудничество. Часть упражнений являются парными или групповыми. Тут принципиально важна синхронность, а значит каждому приходится учиться работать в команде.

Методика позволяет улучшить зрительно-моторную координацию, формирует чувство ритма, улучшает межполушарное взаимодействие, пространственные представления, внимание, мышление.

Курс предназначен для детей с 6 лет:
- дети невнимательные, имеющие сложности в освоении школьной программы (дислексия, дисграфия, дискалькулия).
- дети с моторной неловкостью, неуклюжие.
- дети с ЗПР, ЗРР, РАС, ЛУО.
- дети с поведенческими проблемами, имеющие сложности с самоконтролем.
- дети-спортсмены, в качестве улучшения навыков самоконтроля и увеличения скорости реакции.

Противопоказания:
- эпилепсия
- бронхиальная астма в стадии обострения

Вдовин

Денис Анатольевич

Специальный психолог


Образование:
Челябинский государственный педагогический университет, 2009г.

Опыт работы:
  • 2022 – 2024. Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Кировского района Санкт-Петербурга. Психолог
  • 2021-2022. Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Невского района. Психолог
  • 2014-2019. НОУ СОШ «Эстет-центр М» г. Челябинск. Педагог-психолог
  • 2010-2012. БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга Надежды» г. Когалым. Психолог

Повышение квалификации:
  • «Песочная терапия (Sandplay) в психологическом консультировании». Общество с ограниченной ответственностью «Национальный центральный институт развития дополнительного образования», 2024
  • «Песочная терапия Юнга в работе с детьми и подростками». Институт практической психологии "Иматон", 2024
  • «Метод замещающего онтогенеза (МЗО) в нейропсихологической коррекции». Общество с ограниченной ответственностью «Национальный центральный институт развития дополнительного образования», 2023
  • Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика. Институт Повышения Квалификации и Профессиональной Переподготовки, 2022

Участие в научных конференциях:
Участник фестиваля Ассоциации песочной терапии «Со-творчество в песочном поле: разнообразие подходов». 8-9 июня 2024, г. Санкт-Петербург

Направления работы:
  • Проведение диагностики психоэмоционального состояния и когнитивного развития детей;
  • Поддержка в социальной адаптации и развитии независимых навыков у детей с особыми потребностями;
  • Использование песочной терапии для работы с эмоциональными и поведенческими особенностями детей;
  • Помощь в обучении и коррекции нежелательного поведения;
  • Проведение консультаций для родителей по вопросам воспитания и взаимодействия с детьми, имеющими особые потребности.