Клинический психолог, нейропсихолог
Образование:- ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2004 г, квалификация: педагог-психолог.
- ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» 2004-2010 гг, аспирантура.
- ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет» Министерства здравоохранения РФ, 2019 г. Квалификация: клинический психолог.
Опыт работы:- 2002-2019 гг. – служба в УФСИН России по УР: ФБУ Ижевская воспитательная колония, должность: психолог. Межрегиональная психологическая лаборатория, должность: старший психолог. ФБУ ИК-1, начальник психологической лаборатории. Майор внутренней службы в отставке.
- 2019 г. – МБОУ СОШ №53 г. Ижевска, педагог-психолог, тьютер (слепые и слабовидящие дети).
- 2019-2022 гг. – БУ РМЦ УР «Психолог плюс» г. Ижевск, начальник отдела социально-психологического сопровождения населения.
- 2019 г. – 2022 г. - самозанятая, нейропсихолог. Частная практика.
- 2022 г. – по сегодняшний день – клинический психолог, нейропсихолог, руководитель Мастерской детской нейропсихологии и гармоничного развития «Одуванчик», г. Ижевск.
Повышение квалификации:- 2008 г. ВИПЭ ФСИН России. Курс «Использование современных психологических технологий в работе с несовершеннолетними осужденными», 90 часов.
- 2015 г. Центр личностного развития «Кайдзен». Курс: «Основы арт-терапии», 30 часов.
- 2015 г. НОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон». Курс: «Методика позитивной песочной психотерапии», 24 часа.
- 2019 г. АОУДПО УР «Институт развития образования». Курс: «Развитие мотивационно-потребностной сферы в детском возрасте: нейропсихологический анализ», 40 часов.
- 2015 г. НОУ ДПО Институт практической психологии «Иматон». Курс: «Песочная терапия. Проблемы и ресурсы семьи и детства. От теории к практике», 20 часов.
- 2019 г. Авторский курс доктора псих. наук Визель Т.Г. «Нарушения психо-речевого развития детей. Нейропсихологический аспект». 16 часов.
- 2020 г. ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет». Программа: «Профилактика криминальной зараженности подростков и молодежи». 36 часов.
- 2020 г. Центр клинической неврологии г. Санкт-Петербург. Курс: «Электроэнцефалография (ЭЭГ) для логопедов и психологов». 12 часов.
- 2020 г. АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития». Курс: «Нейропсихологическая диагностика школьников». 16 часов.
- 2021 г. Центр клинической неврологии, Санкт-Петербург. Курс: «Заикание у детей и взрослых: клиника, диагностика, помощь логопеда». 8 часов.
- 2021 г. ЦСО «Фокус». Курс: «Музыкально-ритмические игры по активизации речи у неговорящих детей», 8 часов.
- 2021 г. НПЦ «Экспонента», г. Новосибирск Курс: «Влияние микробиоты кишечника, питания и нутрицевтиков при неврологических нарушениях», 16 часов.
- 2023 г. АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития». Курс: «Нейропедагогика: методы коррекции трудностей в обучении». 16 часов.
- 2023 г. АНО ДПО «Логопед плюс». Курс Н.О. Керре: «Дифференциальная диагностика ментальных нарушений у детей». 8 часов.
- 2023 г. АНО ДПО «Логопед плюс». Курс Н.О. Керре: «Умственная отсталость у детей». 8 часов.
- 2023 г. Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология проф». Курс Т.Ю. Поневежской «Сенсомоторная коррекция: кому, когда и зачем?». 16 часов.
- 2024 г. НПФ «Алматея». Курс: «Обучение навыкам саморегуляции с использованием программ НПФ «Алматея» (БОС «Комфорт-ЛОГО»). 24 часа.
- 2024 г. ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева». Стажировка: «Нейропсихологическая диагностика и нейрокоррекция взрослых и детей». 32 часа.
- 2024 г. АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития». Курс: «Нейропедагогика: методы коррекции трудностей в обучении». 16 часов.
Участие в профессиональных конкурсах и конференциях, публикации, научное сотрудничество, награды:
- Являюсь номинантом XVIII Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2016 года. В номинации: «Психологический инструмент года».
- Неоднократно являлась победителем профессионального конкурса «Психолог года» УФСИН России по УР.
- Награждена ведомственными грамотами и наградами ФСИН России: Медаль за отличие в службе 3 степени, Медаль за отличие в службе 2 степени.
- Награждена грамотами и благодарностями от Министерства культуры, спорта и молодежной политики Удмуртской Республики и Республики Татарстан. Благодарностями от учреждений Министерства образования Удмуртской Республики, Республики Мари Эл.
- Ежегодно участвую в качестве спикера и докладчиком конференций регионального, ведомственного, ведомственного, российского и международного уровней.
- Являюсь организатором одной международной и двух всероссийских конференций.
- Ведущий авторских семинаров для педагогов, психологов и логопедов.
- Имею более 20 научных публикаций, в том числе, 3 публикации в изданиях, рекомендованных ВАК. Являюсь автором Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU.
Направления работы:- Проведение нейропсихологической, патопсихологической и психологической диагностики детей и взрослых.
- Проведение диагностики уровня интеллектуального развития детей (Тест Векслера).
- Нейропсихологическая коррекция детей.
- Нейропсихологическая реабилитация после инсультов, ЧМТ детей и взрослых.
- Психологическое сопровождение и коррекция детей и взрослых (РПП, ОКР, неврозы, тревожные состояния, депрессии, ПТСР у детей и взрослых).
- Отбор, подбор персонала.
- Разработка и апробация коррекционно-развивающих программ для детей с нарушениями в развитии различной нозологии.
- Проведение тренингов, лекций, семинаров для специалистов педагогического и коррекционного профиля.
Курс «НЕЙРОмячи для школьников» (6-12 лет).Курс основан на методике Билла Хьюберта «Bal-A-Vis-X» (США), а также с авторскими упражнениями (Лукшина О.Ю.).
Это игры и упражнения не только с мячами-прыгунами, но и с другими предметами.
Основные принципы метода, согласно его автору – Биллу Хьюберту:
- Ритм. Речь идет о естественном внутреннем ритме человека, который является комфортным и который позволит запомнить упражнение на уровне мышечной памяти.
- Работа глаз, пространственная ориентация, зрительно-моторная координация. В течение 45-минутного занятия приходится до тысячи раз переводить взгляд и менять фокусировку зрения по трем основным осям: лево-право, вниз-вверх, ближе-дальше).
- Сотрудничество. Часть упражнений являются парными или групповыми. Тут принципиально важна синхронность, а значит каждому приходится учиться работать в команде.
Методика позволяет улучшить зрительно-моторную координацию, формирует чувство ритма, улучшает межполушарное взаимодействие, пространственные представления, внимание, мышление.
Курс предназначен для детей с 6 лет:
- дети невнимательные, имеющие сложности в освоении школьной программы (дислексия, дисграфия, дискалькулия).
- дети с моторной неловкостью, неуклюжие.
- дети с ЗПР, ЗРР, РАС, ЛУО.
- дети с поведенческими проблемами, имеющие сложности с самоконтролем.
- дети-спортсмены, в качестве улучшения навыков самоконтроля и увеличения скорости реакции.
Противопоказания:
- эпилепсия
- бронхиальная астма в стадии обострения